Предупрежденных об увольнении сотрудников сокращать не обязательно (15.05)
Работодатель, в соответствии с трудовым…
Какие-то, ну, просто загадочные истории в последнее время массово стали происходить в стенах многих детских садов и школ. С Викой, мамой первоклашки, случилось подобное происшествие.
Как-то она забирала дочь из школы и увидела у ребенка в руках какой-то альбом. На мамин вопрос ученица ответила, что вот, дескать, им подарили такой календарь с фотографиями детей. Женщина очень удивилась, но выяснять ничего не стала: подарили, так подарили. В этот же день из переписки в группе Whatsapp выяснилось, что календари вовсе не дарили, а за них нужно заплатить 600 рублей. При этом мало кто из взрослых знал о фотографировании и письменного согласия родителей вообще никто не спрашивал.
Оказывается, что эта схема навязывания услуг отработана и налажена за многие годы. Происходит все таким образом. Перед фотографированием, якобы, через детей предупреждают родителей. На самом деле, никто никого не уведомляет о будущей фотосессии. Так, до отдельных родителей может дойти слух, но не более. А уж о том, что кто-то собирает списки и подписи взрослых, которые можно расценить как согласие родителей на съемку, вообще говорить не приходится. И это все в наше время, когда развиты и доступны любые формы мгновенной связи!
Но, видимо, предупреждать заранее как раз-таки никому невыгодно. Ведь извещенный родитель может подумать и отказаться. А вот если раздать детям неоплаченные фотографии, то уж точно платить придется. Какой родитель пожалеет денег для любимого чада? На то и расчет!
Виктория решила поступить иначе. Она проконсультировалась по этому вопросу с компетентными юристами. Убедилась, что закон на ее стороне. И на следующее утро сообщила учителю, что оплачивать ничего не будет, так как фотографирование детей без разрешения родителей – это незаконно. Готовый календарь также возвращать отказалась. А если у кого-то есть претензии, то она готова их выслушать в суде.
В ответ учительница скривила лицо и выдавила: «Больше мы фотографировать детей не будем.» Конечно, Викторию эта «педагогическая» реакция на критику удивила и огорчила. Потому что неприятно осознавать, что в школе, где учится ее дочь, допустима такая безответственность учителей и директора. Но все же наша героиня достигла своей цели: теперь за ее спиной никто не будет впутывать дочь в какие-либо махинации.